10-11 класс

2023-2024 учебный год

10 класс - материалы урока "Мировое сельское хозяйство"

Задания:

1. Познакомиться с видео-материалом  - 

Урок 16. сельское хозяйство, его роль в современном мире - География - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Мировое сельское хозяйство • География, Мировое хозяйство • Фоксфорд Учебник (foxford.ru)

2. Познакомиться с конспектом урока - Урок 16. сельское хозяйство, его роль в современном мире - География - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3. В конспекте урока познакомиться с примерами и разбором решения заданий тренировочного модуля (для выполнения практической работы)

4. Выполнить тренировочные задания Урок 16. сельское хозяйство, его роль в современном мире - География - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Самостоятельно проверить правильность выполнения (окно "проверить" после выполнения задания 14 и далее окно "показать правильный ответ"), исправить допущенные ошибки.

************************************************************

10 класс - тест по теме "Промышленность мира"

https://onlinetestpad.com/bszrg3at2t3fu

*******************************************************

10 класс - тест по теме "Авангардные отрасли мировой промышленности"

https://onlinetestpad.com/q7gayey4przee

******************************************************************

тест  по теме "Мировые природные ресурсы" (доступ с 8.12.23 по 15.12.23 г.)

https://onlinetestpad.com/eoq623o3g4bnk

***************************************************

10 класс: практическая работа по теме "Ресурсообеспеченность" (доступ с 8.12.23 г. по 15.12.23 г.)

https://onlinetestpad.com/ktilvw4kn4pc4

****************************************************************

10 класс: проверочная работа по теме "Политическая карта мира"(доступ с 8.12.23 г. по 15.12.23 г.)

https://onlinetestpad.com/mpnetrqqodi6w

**********************************************




Вопросы к семинару 8.11.2022

1. Используя свои знания по истории объясните, почему стран с монархической формой правления больше всего в зарубежной Европе и зарубежной Азии, а в Америке их вообще нет. 

2.  Влияет ли форма правления на уровень экономического развития страны? Объясните свою точку зрения.

3. По какому принципу выделены республики в составе РФ? Приведите примеры.

4. Какие проблемы могут возникать в федеративных государствах в связи с их делением на самоупраляющиеся образования? Возможно возникновение конфликтов, связанных с ущемлением прав и свобод самостоятельных единиц центральной властью.

5. Политическая география и геополитика. В чем сходство и в чем различие этих двух понятий?

6. Важные геополитические проблемы в мире (по информации СМИ):

6.1. Проблема “Расширение НАТО на Восток”…Повлияет ли этот процесс на политическую обстановку России? Если "да", то каким образом?

6.2. Проблема Региональные конфликты. Как они влияют на геополитическую обстановку страны? Назвать основные районы и "спорящие" государства. Какое значение имеет ООН в урегулировании некоторых конфликтов.

6.3. Проблема борьбы за нераспространение ядерного оружия все еще остается актуальной! Почему?

6.4. Проблема. С распадом Советского Союза ухудшилось геополитическое положение России. Почему? Каким образом?

6.5. Почему политическая карта мира находится в постоянном развитии? Приведите примеры, подтверждающие, что политическая карта изменяется, особенно сильно заметно это изменение в XX веке.

****************************************************************

Темы для презентаций на уроки в 11 классе 

- Канада

-  Мексика

- Куба

- Венесуэлла

- Чили

- Бразилия

- Аргентина

- ФРГ

- Франция

- Италия

- Великобритания

- Скандинавские страны (Норвегия, Швеция, Финляндия)

- Страны Восточной Европы (Польша, Чехия, Болгария)

- Страны Постсоветского пространства (Украина, Белоруссия, Молдавия)

- Страны Балтии (Латвия, Литва, Эстония)

- Страны Закавказья (Азербайджан. Армения, Грузия)

- Центральноазиатский регион (Казахстан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия, Таджиуистан)

- Китай

- Япония

- Новые индустриальные страны 

- Индия

- Турция

- Австралийский Союз

- Самоа

- ЮАР

Ребята! Для вас видео-материал о русской Америке от Русского географического общества

«Заглянуть за горизонт. История русской Америки»:

https://www.rgo.ru/ru/article/istoriya-russkoy-ameriki-vyshla-pervaya-seriya-videoproekta-zaglyanut-za-gorizont

******************************************************

И последний рывок, мои хорошие. Задание на период с 27 по 30 апреля (доступ к тесту до 22.00 час. 30 апреля). Жду результаты теста по 30 апреля включительно. Удачи всем!!!

1. Познакомиться с видеоматериалами по теме "Глобальные проблемы человечества" 

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/globalnye-problemy-chelovechestva/suschnost-globalnyh-problem-vzaimosvyaz-i-vzaimozavisimost?block=player

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/globalnye-problemy-chelovechestva/geograficheskie-aspekty-demograficheskoy-i-prodovolstvennoy-problem-mira?block=player

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/globalnye-problemy-chelovechestva/mir-v-xxl-veke-novye-modeli-tsivilizatsii?block=player

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/globalnye-problemy-chelovechestva/suschnost-globalnyh-problem-vzaimosvyaz-i-vzaimozavisimost?block=player

2. Выполнить тестовые задания (после выполнения впишите  фамилию, имя и класс на странице результатов) https://onlinetestpad.com/hpzyc3gaijkjo

 *************************************************

Задания на период с 23.04 по 25.04. Ваши результаты жду с 23 по 25 апреля (включительно). Удачи всем!

1. Познакомиться с параграфами учебника и видеоматериалами

Учебник «География»-10, §32 

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-otraslej-mirovogohozyajstvab/vsemirnye-ekonomicheskieotnosheniya?block=playerhttps://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-otraslej-mirovogohozyajstvab/glavnye-tsentry-mirovogohozyaystva-integratsionnye-soyuzymira?block=player.

2.Повторить тему "География отраслей мирового хозяйства".

3.Выполнить итоговый тест.Перейти по ссылке ниже (пройти онлайн тест),внимательно прочитать инструкцию к тесту, познакомиться с критериями оценивания работы, выполнить тест, сделать скан результатов и отправить его мне на почту.  

география отраслей мирового хозяйства - Пройти онлайн тест 

Отчет по выполнению будет таким


Задания на период с 6 апреля до 18 апреля.

ТемаресурсЗаданияПримечание
Сельское  хозяйство стран мираhttps://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/322546/
https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/323003/ (с.148-151)
Учебник «География»-10, §30
1. Учебник, с.145 – вопросы 1 – 7 (устно),
2. Составьте круговые диаграммы производства
с/х культур для 7 регионов мира (СНГ, зарубежная Европа, зарубежная Азия, Африка, С.Америка, Лат. Америка, Австралия), если известно что  их доля (%) в мировом производстве пшеницы, риса и кукурузы распределена следующим образом:
- пшеница: 35%, 21%, 17,5%, 16,5%, 5%, по 2,5%
- рис: 93%, 3%, по 2%
- кукуруза: 43%, 24%, 13%,10%, 5%,3%,2%.
Надпишите на диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям.
3. Выполнить тест в тетради:
1. В какой из стран  с/х имеет  наибольшую долю в структуре ВВП?
А- США
Б- Южная Корея
В- Индия
Г-  Сингапур
2. Какая из перечисленных стран является крупным экспортером пшеницы?
А- Канада
Б- Бразилия
В- Китай
Г- Турция
3. Самое большое поголовье крупного рогатого скота имеет:
А- Китай
Б- Бразилия
В- Россия
Г- Индия
4. Какая страна специализируется на тонкорунном овцеводстве?
А- Австралия
Б -Австрия
В- Венгрия
Г- Алжир
5. Используя данные таблицы, определите, в какой стране сельское хозяйство играет большую роль в экономике

ПоказателиСтрана АСтрана Б
Численность населения, млн чел.785,5
Доля городского населения, %5265
Объем ВВП, млрд долл.144,2280,5
Отраслевая структура ВВП, %:
- сельское хоз-во
- промышлен-сть
- сфера услуг



14,3

37,4

48,3



3,2

35,4

61,4
Общий объем экспорта, млрд долл.35,84106,2
Объем с/х экспорта, млрд долл.7,51,4



4. Картосхема в контурных картах (на свободной странице, где есть контурная карта мира):
разными цветами покажите на схеме:
- земледельческие районы мира (страны- крупнейшие производители масличных культур (подсолнечник, оливки, рапс), сахароносных культур (сах. свекла, сах. тростник), тонизирующих культур (табак, кофе, чай), клубнеплодных культур (картофель), плодовых культур (виноград, бананы, цитрусовые, яблоки), каучуконосов);
- животноводческие районы мира (страны-лидеры по поголовью КРС, свиней, овец, домашней  птицы (куры, гуси, индейка);
-  основные районы мирового рыболовсква (первая 10-ка рыболовецких держав).

Для построения круговых диаграмм за основу  возьмите с/х культуру (получится всего 3 диаграммы с распределением доли производства по регионам мира)

**************************************************

11 класс - задания на период с 22.04. по 30.04.  Доступ к тесту  до  22.00 час. 30.04.2020 г. Ваши результаты жду по 30 апреля (включительно). И если вы это сделали, направьте свои силы на подготовку к экзаменам. Вы - молодцы! У вас все получится!  Удачи всем!

1. Познакомиться с видеоматериалами по теме "Глобальные проблемы человечества" 

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/globalnye-problemy-chelovechestva/suschnost-globalnyh-problem-vzaimosvyaz-i-vzaimozavisimost?block=player

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/globalnye-problemy-chelovechestva/geograficheskie-aspekty-demograficheskoy-i-prodovolstvennoy-problem-mira?block=player

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/globalnye-problemy-chelovechestva/mir-v-xxl-veke-novye-modeli-tsivilizatsii?block=player

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/globalnye-problemy-chelovechestva/suschnost-globalnyh-problem-vzaimosvyaz-i-vzaimozavisimost?block=player

2. Выполнить тестовые задания (после выполнения впишите  фамилию, имя и класс на странице результатов) https://onlinetestpad.com/hpzyc3gaijkjo

 Так будет выглядеть страница результатов

Задания с 6 апреля по 18 апреля

Темаресурсзадания
Латинская Америкаhttps://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/303387/
https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/323003/
Учебник «География»-11, §6-7
https://interneturok.ru/subject/geografy/class/10
1. учебник, с. 39, вопрос 5 - письменно(таблица)
2. Выполните тест в тетради:
1. Какая страна расположена в Карибском регионе:
А- Парагвай
Б - Ямайка
В - Чили
Г - Эквадор
2. Какая страна является внутриконтинентальной
А - Перу
Б- Венесуэла
В- Суринам
Г- Парагвай
3. Заморским департаментом Франции в Латинской Америке является:
А- Гвиана
Б- Суринам
В- Гайана
Г- Уругвай
4. Какая из стран наиболее богата нефтью?
А- Бразилия
Б- Чили
В- Венесуэла
Г- Боливия
5. Какая городская агломерация является крупнейшей по численности населения в Латинской Америке?
А- Буэнос-Айрес
Б- Сан-Паулу
В- Монтевидео
Г- Сантьяго
6. Для какой из стран отраслью специализации является медная промышленность?
А- Колумбия
Б- Коста-Рика
В- Аргентина
Г- Чили
7. Крупнейший в мире производитель и экспортер сахара-сырца?
А- Куба
Б- Бразилия
В- Аргентина
Г- Боливия
8. Какая страна входит в число мировых лидеров по тоннажу морского флота?
А- Венесуэла
Б- Мексика
В- Панама
Г- Гаити
9. Определите страну по её описанию.
территория страны расположена в экваториальных широтах, однако, среднегодовые температуры в столице составляют всего+13градусов. Распределение осадков крайне неравномерно - от 100 мм на западе, до 600 мм в год на востоке страны.В состав территории, кроме  материковой части, входит всемирно известный архипелаг, расположенный в 972 км к западу от побережья. Более половины стоимости экспорта составляет нефть. Страна также является одним из крупнейших в мире экспортеров бананов.
10. Какие факторы, кроме богатых и разнообразных минеральных ресурсов, способствовали превращению Бразилии в одну из ключевых развивающихся стран современного мира? Укажите два фактора.


***********************************************

По данным Всемирной организации здравоохранения 80% всех заболеваний человека вызваны некачественной питьевой водой. Еще сравнительно недавно вода считалась одним из бесплатных даров природы, только в аридных районах – районах искусственного орошения она всегда имела высокую цену. Водных ресурсов на земле достаточно, но проблема в том, что подавляющая часть законсервирована в ледниках Антарктиды, Гренландии, во льдах Арктики, в горных ледниках, а главным источником удовлетворения потребности человечества в пресной воде были и остаются речные воды. В древности человек использовал 12-18 л воды в сутки. В XXI веке потребление водных ресурсов увеличилось до  40-60 литров. В развитых странах на человека приходится – 200-300 литров, в крупных городах – от 400 до 1000 литров (например, Нью-Йорк – 1000 л, Париж – 500 л, Москва, С.-Петербург – 600 л.). Хотя для физического выживания человеку достаточно всего около 2 литра в сутки.  Запасы пресной воды не поспевают за темпом прироста жителей нашей необъятной планеты.

 В настоящее время вода используется нами на хозяйственные нужды и, конечно, на различные производства.

Схема расхода воды человеком

№ п/п

Процедура

Объем воды в л

1.

Чистка зубов под краном

7

2.

Слив воды в туалете (одно полное смывание)

20

3.

Принятие душа в течение 6 мин

100

4.

Принятие ванны

140

5.

Мытье посуды под краном (после одного обеда семьи из трех человек)

110

6.

Стирка в стиральной машине

230

Задание:

  • Сопоставьте таблицу расхода воды в с/х и промышленности с графиками использования воды по секторам
  • Определите главного потребителя воды в современном мире
  • Определите основного пользователя водными ресурсами

Схема расхода воды в сельском хозяйстве и промышленности

При выращивании 1 тонны с/х растений

При производстве 1 тонны промышленной продукции

Название растения

Объем воды

Название продукции

Объем воды

Угля

2 т

Пшеница

1,5 тыс. т

Нефти

18 т

Рис

7 тыс.т

Бумаги

200 т

Хлопок

10 тыс. т

Вискозного шелка

1500 т





*************************************

Итоговая контрольная работа

  1. На каком материке находится точка, лежащая на 20º южнее экватора и на 120º восточнее нулевого меридиана?
     а) Африка;     б) Антарктида;          в) Австралия;                        г) Южная Америка.
  2. Какое из перечисленных государств расположено в Африке?
     а) Парагвай;              б) Камерун;   в) Таиланд;                г) Ливан.
  3. Какую из перечисленных стран пересекает экватор?
     а) Бразилия;              б) Аргентина;           в) Боливия;                г) Парагвай. 
  4. Разница между количеством иммигрантов и эмигрантов – это:
     а) естественный прирост;
     б) темп прироста населения;
     в) механический прирост;
     г) кривая дожития.
  5. В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая:
     а) Польша;                 б) Канада;                  в) Норвегия;              г) Эфиопия.
  6. К беднейшим странам, по классификации ООН, относится:
     а) Индия;                               в) Бурунди;
     б) Северная Корея;              г) Чили.
  7. В мире насчитывается живых языков около:
     а) 1,5 тыс.      б) 2 тыс.;        в) 3 тыс.         г) 4 тыс.        
  8. Наибольшая доля пожилых людей (старше 65 лет) отмечается в структуре населения:
     а) Азии;         б) Африки;    в) Северной Америки;        г) Латинской Америки.
  9. Постиндустриальная экономика характерна в настоящее время для:
     а) всех стран мира;
     б) большинства стран мира, кроме наиболее отсталых;
     в) некоторых развивающихся стран мира;
     г) наиболее развитых страна мира.
  10. Для отраслевой структуры хозяйства развитых стран характерна:
     а) высокая доля обрабатывающих отраслей;
     б) высокая доля аграрного сектора;
     в) высокая доля добывающей промышленности;
     г) высокая доля непроизводственного сектора.
  11. В структуре ВВП стран Африки наиболее высока доля:
     а) сферы услуг;
     б) горнодобывающей промышленности;
     в) машиностроения;
     г) химической промышленности.
  12. Выберите характеристику, НЕ относящуюся к развивающимся странам:
     а) высокие темпы роста населения;
     б) высокие показатели ВВП на душу населения;
     в) преимущественный экспорт сырья, импорт продукции обрабатывающей промышленности и продовольствия;
     г) многоукладная экономика с ареалами современных производств и натурального хозяйства.
  13. Выберите три страны, в которых последователи буддизма составляют большинство населения:
     а) Иран;                     в) Россия;                   д) Монголия;
     б) Тайланд;                г) Китай;                    е) Саудовская Аравия.
  14. Выберите две страны с максимальными в мире ВНД на душу населения:
     а) Россия;                  в) Бразилия;              д) Люксембург.
     б) Япония;                 г) Чили;
  15. Установите соответствие между экономико-географическим типом и страной, которая к нему относится:
     А. Экономически высокоразвитая страна;                      1. ФРГ;
     Б. Развивающаяся страна;                                                  2. Чехия;
     В. Страна с переходной экономикой.                              3. Нигерия.
  16. Установите соответствие между страной и ее столицей.
  17. Страна                                   Столица
     А. Сомали;                            1) Могадишо;
     Б. Ливия;                               2) Хартум;
     В. Египет;                             3) Каир;
                                                    4) Триполи.

  18. 18. Используя приведенные в таблице данные, определите страну, в которой наблюдается наименьший естественный прирост населения (на 1000 жителей). Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные. Объясните, почему в этой стране доля лиц пожилого возраста в возрастной структуре населения выше. Укажите две причины.

    Страна
    Численность населения,
     млн чел.
    Рождаемость, 
    на 1000 жит.
    Смертность,
     на 1000 жит.
    Cредняя продолжительность жизни, лет
    Сальдо миграции
     (на 1000 жит.)
    А35,4151068+ 0,4
    Б39,710778+ 4
    В41,5281559- 0,3

    19. Используя приведенные в таблице данные, определитестрану, в которой наблюдается наибольший естественный прирост населения (на1000 жителей). Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовыеданные. Объясните, почему в этой стране доля лиц пожилого возраста в возрастнойструктуре населения ниже. Укажите две причины. 

    ПоказателиСтрана АСтрана Б
    Общая численность населения, млн чел.
    19,838,8
    Численность населения в возрасте до 15 лет, млн.чел.
    4,010,4
    Численность населения в возрасте от 15 до 65 лет
    13,224,6
    Численность населения в возрасте старше 65 лет,млн. чел.
    2,63,8
    Рождаемость, на 1000 жит.
    12,618,5
    Смертность, на 1000 жит.
    7,37,5
    Сальдо миграции, на 1000 жит.

    + 4,0+ 0,6
    Ожидаемая продолжительность жизни, лет
    80,175,5