8-9 класс

2023-2024 учебный год

9 класс - Тест по теме "Европейский Юг"

https://onlinetestpad.com/ygyyq5mhcfme4

**********************************************************

8 класс - Проверочная работа по теме "Физико-географическое районирование России"

https://onlinetestpad.com/x2rh3addyp3yi

9 класс -Тест по теме "Поволжский экономический район"(для исправления и улучшения полученных результатов по теме)

https://onlinetestpad.com/b2iqsy7l53lp6

***************************************************************

Для 9 классов, находящихся на карантине

1. В тетрадь записать тему "Сельское хозяйство и АПК"

2. Познакомиться с темой "Сельское хозяйство и Агропромышленный комплекс" (по учебнику (см оглавление) или по видео-урокам (см ссылки)

Животноводство. Растениеводство - https://resh.edu.ru/subject/lesson/2751/main/

Агропромышленный комплекс (АПК)  -  https://resh.edu.ru/subject/lesson/1877/main/

3. В тетрадь записать основные положения темы:

3.1. От чего зависит сельское хозяйство

Что такое сельскохозяйственные угодия

Структура с/х угодий ( их назначение)

3.2.  Растениеводство:

Составить и заполнить таблицу "Направления растениеводства" 

Направление растениеводства

Основные культуры

Факторы размещения

Регионы выращивания

Зерновое хозяйство
Пшеница
Достаточное количество тепла и влаги, плодородная почва
Лесостепи и степи: европейский Юг, Поволжье, юг Урала
Рожь
Ячмень
Овес
Кукуруза
Просо
Гречиха
Рис


Технические культуры
………



3.3. Животноводство

Составить и заполнить таблицу

Направление животноводства

Факторы размещения

Регионы выращивания

Крупный рогатый скот:
- Молочное направление
Избыточное увлажнение, не жаркое лето, сочные травы, силос
Лесная зона: Вологодская область, ….
- Молочно-мясное направление


- Мясо-молочное направление


- Мясное направление


Свиноводство:
- мясное


- мясо-сальное
…….



3.4.Какой комплекс называют агропромышленным (АПК)?

Состав АПК (3 звена АПК и их функции в комплексе)

Особенности размещения предприятий пищевой и легкой промышленности

Проблемы пищевой и легкой промышленности

Влияние пищевой и легкой промышленности на окружающую среду.

***********************************************************

Для 8 Б класса 

 Внутренние воды России. Реки. Видеоурок. География 8 Класс (interneturok.ru)

- на 20.12. 23 г.

Озера, водохранилища, болота. Видеоурок. География 8 Класс (interneturok.ru)

На урок иметь контурные карты и цветные карандаши.

*******************************************************

Проверочная работа для 8 классов  "Климаты России и климатообразующие факторы"(доступен до 20.12.2023 г. включительно)

https://onlinetestpad.com/obhrb6mazsktk
***********************************************************

Видеоурок для 8 "Б" класса . Тема "Климатические пояса России": задания после ссылки на урок

Урок 12. климатические пояса и области. - География - 8 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

- Познакомиться с темой по видеоуроку + текст учебника. 

- По картам атласа поработать с климатическими поясами России,

- Определить, какой пояс занимает наибольшую площадь и какие климатические области в нем  выделяют. Установить причины формирования этих климатических областей.

- Подписать все климатические области в пределах умеренного климатического пояса

- В контурных картах (карта "Климат России" или "Климатические пояса России") цветом выделить границы климатических поясов, для указанных на контуре  городов определить средние температуры января и июля, амплитуду температур, годовое количество осадков; проанализировать полученные данные и сделать вывод на основе проведенного анализа (чем дальше от.... тем зима....., осадков....., амплитуда температур ....., климат..... Поэтому в восточной Сибири сформировался "полюс ......" северного полушария). 

Контурные карты сдаете по выходу с карантина.

**************************************

Тест для 8 классов по теме "Циклоны, антициклоны, атмосферные фронты"(доступен  по 20.12.2023 г.)

https://onlinetestpad.com/wgurrbniueo4k

***********************************************************

Тест для 9 классов по теме "Сельское хозяйство и АПК" (доступ до 26.12.23 г.)

https://onlinetestpad.com/wlwttxn67xwko
**********************************************************

Тест для 9 классов по теме "Химико-лесной комплекс"  (доступен  по 26.12.2023 г.)

https://onlinetestpad.com/wucrud6pbaod6

**************************************

Видеоурок для 9 класса "Металлургия"

Урок 09. чёрная металлургия. цветная металлургия - География - 9 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Тест для 9 классов по теме "Металлургия" (доступен  по 26.12.23 г.)

https://onlinetestpad.com/z3athfokauss6
******************************************

Тест для 9 классов по теме "Машиностроительный комплекс России"  (доступен по 26.12.2023 г.)

https://onlinetestpad.com/p35tiaqzpfcfe
*********************************************

Тест для 9 классов по теме "Топливно-энергетический комплекс"  (доступен   по 22.12.2023 г.). 

https://onlinetestpad.com/nlw6h2pa5havu

****************************************************************

Проверочная работа "Хозяйство РФ. Межотраслевые комплексы"

Основная ссылка: https://onlinetestpad.com/fmo2aetbf5pf4

Тест будет доступен в дни ваших уроков с 11.00 3 февраля по 11.00 4 февраля, после чего работа автоматически будет закрыта. Время на выполнение работы ограничено.

****************************************************************

 24.01 по 31.01.2022 г.

1. Ознакомиться с материалами видео-уроков

- Жилищное хозяйство   https://resh.edu.ru/subject/lesson/1881/main/

- Связь. Наука и образование.    https://resh.edu.ru/subject/lesson/1880/main/

2. В тетради выполнить развернутый конспект по каждой теме.

3. Повторить раздел "Главные отрасли и межотраслевые комплексы России" (параграфы 7 - 21), подготовиться к проверочной работе.

*************************************************************

Транспорт

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1878/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1879/main/

2. В тетради записать тему урока "Транспорт"

3. Записать определения понятиям: пассажирооборот, грузооборот

4. Для каждого вида транспорта выписать  "+" и "-". Обязательно указать влияние каждого вида транспорта на окружающую среду (лучше в табличной форме).

********************************************************************************************************

************************************************************

Тестовая работа по теме "Западный макрорегион"

Основная ссылка:https://onlinetestpad.com/zyr7c7sz3kdni

******************************************************

Материалы для самоподготовки 

1. Инфраструктурный комплекс

https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/infrastrukturnyy-kompleks-sostav-znachenie-vidy-transporta?block=player

2.Транспорт: сухопутный транспорт

https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/suhoputnyy-transport?block=player

3.Водный и другие виды транспорта

https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/vodnyy-i-drugie-vidy-transporta?block=player

4.  Связь

https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/svyaz?block=player

5.Отрасли социальной инфраструктуры

https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/otrasli-sotsialnoy-infrastruktury?block=player

********************************************

Материалы для повторения темы "Факторы размещения производств"

Последовательность (алгоритм) действий для определения факторов размещения,

1. Задай себе вопросы:

1.1. «Какую продукцию производит описываемое предприятие?»

1.2. Какие условия необходимы для выпуска этой продукции? (сырье, топливо, энергия, вода, транспортная сеть, рабочая сила(трудовые ресурсы);,потребитель,природные ресурсы и природные условия; экология, интересы государства.

1.3. Каковы технико-экономические особенности производства этой продукции? (материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, использования в качестве сырья отходов других производств, водоемкость и пр.)

1.4. Каковы особенности конечной продукции? (компактные размеры, крупные габариты, малый срок хранения и др.)

2. Определяем, какие факторы (причины) влияют на размещение подобных производств.

3. Сопоставьте эти причины с условиями, существующими в экономическом районе, где расположено предприятие. Для этого используется карта экономического района в атласе. 

Факторы размещения некоторых отраслей промышленного производства

Отрасли

Технико-экономические особенности производства и особенности готовой продукции, влияющие на размещение

Ведущие факторы размещения производства.

Черная металлургия





Передельная металлургия
Высокая материалоемкость пр-ва (большие затраты сырья и топлива на изготовление одной единицы готовой продукции)


В качестве сырья использует металлолом.
Сырьевой фактор – тяготение к местам добычи сырья (железной руды), Топливный – тяготение к местам добычи каменного угля .
Размещение на пересечении потоков сырья и топлива.
Сырьевой фактор – тяготение к районам с высокой концентрацией промышленного производства и транспортных магистралей т.е. к районам, где в наличии большое количество металлолома
Цветная металлургия








Металлургия тяжелых металлов
Металлургия легких металлов
Высокая материалоемкость пр-ва (большие затраты сырья и на изготовление одной единицы готовой продукции), затраты сырья гораздо выше чем в черной металлургии.
Низкое содержание металла в руде
Высокая энергоемкость
Сырьевой фактор – тяготение к местам добычи сырья (руд цветных металлов)






Сырьевой

Энергетический фактор - тяготение к источникам дешевой электроэнергии (ГЭС)
Тяжелое машиностроение
- производит оборудование для других отраслей, например:
- энергетическое
- металлургическое
- химическое
- пр-во горно-шахтного оборудования
- пр-во дорожно-строительного оборудования
Материалоемкость – большие затраты металла на единицу продукции
Транспортировка продукции связана с большими затратами
Сырьевой – тяготение к металлургическим предприятиям
Потребительский фактор – тяготение к потребителю готовой продукции (напр. к районам добычи полезных ископаемых, к районам с высокой концентрацией предприятий электроэнергетики и т.д.)
Сложное и точное машиностроение (приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, пр-во вычислительной техники)
Трудоемкость
Наукоемкость
Трудовой – тяготение к районам концентрации населения
Научный фактор – тяготение к районам и центрам, обладающим научной базой (крупным НИИ, конструкторским бюро и пр.)
Сельскохозяйственное машиностроение
Сельхоз. техника достаточно громоздка, а это значит, транспортные расходы по ее перевозке будут очень большие.
Материалоемкость – большие затраты металла на единицу продукции
Потребительский фактор – тяготение к потребителю готовой продукции, т.е. к сельскохозяйственным районам
Сырьевой фактор – тяготение к металлургическим предприятиям
Целлюлозно-бумажная промышленность
Водоёмкость – высокие затраты воды в производстве
Высокая энергоемкость – высокие затраты электроэнергии
Водный фактор – тяготение к источникам пресной воды (рекам, озерам, водохранилищам)
Энергетический фактор - тяготение к источникам дешевой электроэнергии (ГЭС)
Производство минеральных удобрений (азотных)
В качестве сырья могут использоваться отходы коксохимического производства, природный газ, нефть и пр.
Достаточно свободное размещение
Фактор комбинирования производства – тяготение к коксохимическим производствам
Транспортный фактор – тяготение к линиям трубопроводов
Сырьевой - тяготение к местам добычи или переработки нефте- газового сырья.
Электроэнергетика





тепловая





гидроэнергетика


атомная
Стоимость электроэнергии входит  себестоимость любой продукции. Электроэнергия определяет развитие НТР.
Для всех видов электростанций ведущий фактор при размещении потребительский – тяготение к потребителю продукции (население и производства)
-использует в качестве топлива торф, сланцы, бурый уголь
- использует в качестве топлива природный газ, мазут)
топливный - тяготение к районам добычи топлива
потребительский - тяготение к потребителю
строятся на реках с большим падением и расходом воды
природно-ресурсный фактор
низкая материалоемкость – 1 кг ядерного топлива выделяет столько же энергии, сколько образуется при сжигании 3000 т угля.
потребительский фактор
Пищевая промышленность (сахарная)
Сырье имеет ограниченный срок хранения, большое количество отходов
Сырьевой фактор – тяготение к районам выращивания сырья (в нашей стране это сахарная свекла)
Пищевая промышленность (кондитерская, хлебопекарная)
Готовая продукция имеет ограниченный срок хранения, сырье (мука, сахар и пр.) можно перевозить на дальние расстояния
Потребительский – тяготение к потребителю продукции

1. Самостоятельно постарайтесь определить ведущий(е) фактор(ы) в размещении предприятий г. Ярославля (используя выше данный алгоритм): АО "Ярославль-Резинотехника", ООО "Ярославский комбинат молочных продуктов", ПАО "Автодизель"(ЯМЗ).

2. Самостоятельно изучить тему Географическое положение России как фактор развития хозяйства. Определите, как влияет на хозяйство северное, транспортное, соседское, геополитическое и геоэкономическое положения России (параграф 2 учебника).

Рэп-урок "Географическое положение России"

 https://www.facebook.com/pg/rgoclub/videos/?ref=page_internal

***********************************************************

Информация к уроку "Часовые зоны России"

В июле 2014 года в России был принят закон о переходе на зимнее время. До этого в течение 3 лет постоянно действовало летнее время, которое опережало астрономическое время на 2 часа. Как в этот период, так и теперь сезонный перевод стрелок часов в России не осуществляется.

Новые Часовые зоны Российской Федерации (с 24 июля 2016):

1) 1-я часовая зона (МСК–1, московское время минус 1 час, UTC+2): Калининградская область; 

2) 2-я часовая зона (МСК, московское время, UTC+3): Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и Ненецкий автономный округ; 

3) 3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4): Астраханская область , Удмуртская Республика, Ульяновская область , Самарская область; 

4) 4-я часовая зона (МСК+2, московское время плюс 2 часа, UTC+5): Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ; 

5) 5-я часовая зона (МСК+3, московское время плюс 3 часа, UTC+6): Омская область; 

6) 6-я часовая зона (МСК+4, московское время плюс 4 часа, UTC+7): Республика Алтай , Алтайский край , Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край, Кемеровская область, Томская область (29 мая 2016)  Новосибирская область (с 24 июля 2016)  

7) 7-я часовая зона (МСК+5, московское время плюс 5 часов, UTC+8): Республика Бурятия, Иркутская область;

8) 8-я часовая зона (МСК+6, московское время плюс 6 часов, UTC+9): Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский улусы (районы), город республиканского значения Якутск), Амурская область, Забайкальский край

9) 9-я часовая зона (МСК+7, московское время плюс 7 часов, UTC+10): Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский улусы (районы), Приморский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область; 

10) 10-я часовая зона (МСК+8, московское время плюс 8 часов, UTC+11): Сахалинская область (Александровск-Сахалинский, Анивский, Долинский, Корсаковский, Курильский, Макаровский, Невельский, Ногликский, Охинский, Поронайский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, Холмский, Южно-Курильский (районы) , город областного значения - город Южно-Сахалинск) , Магаданская область , Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский улусы (районы), 

11) 11-я часовая зона (МСК+9, московское время плюс 9 часов, UTC+12): Камчатский край, Чукотский автономный округ, Сахалинская область (Северо-Курильский район)

Задачи на определение поясного времени.

1. Определите летнее время в Якутске, в Магадане, если в Москве 10 часов утра?

2. Определить время в Бразилии, если в Москве 8 часов?

3. Теплоход, отплывший из Владивостока в субботу 24 мая, прибыл в Сан-Франциско ( США ) ровно через 15 суток. Какого числа, в какой месяц и день недели он прибыл в Сан-Франциско?

5. На нулевом меридиане полдень, а на корабле 17-00. В каком океане плывет корабль?

6. Если в Лондоне 12-00, который час по поясному времени в Москве и Владивостоке?

7. Который час в Магадане по местному времени, если на линии Гринвичского меридиана

12-00?

******************************************

Итоговый тест по географии 8 класс

1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

1) мыс Челюскин; 2) Мыс Диксон; 3) Мыс Флигели;  4) Мыс Лопатка

2. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:

1) Украина;         2) Белоруссия;    3) Армения;        4) Азербайджан.

3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.

1) 16 ч.;      2) 24 ч.;      3) 2 ч.;        4) 17 ч.

4. Обширная область земной коры, обладающая устойчивостью, это –

1) Платформа,    2) Горст,    3) Щит,      4) Морена

5. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина - это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены

1) угля;      2) нефти и газа;   3) железных руд; 4) руд цветных металлов

6. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды

1) морской;                  3) умеренно-континентальный;

2) континентальный;    4) резко континентальный.

7. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур;    4) Лена, Енисей, Обь

8. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:

1) болото   2) река       3) водохранилище       4) озеро

9. Амур, Бурея, Зея относятся к рекам с:

1) весенним половодьем,                3) летним половодьем,

2) поводочным режимом,              4) равномерным стоком.

10. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:

1) Агротехникой   2) Мелиорацией           3) Эрозией        4) Рекультивацией

11. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь

в России?

1) лесотундра     2) тундра   3) тайга      4) степь

12. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский           3) Печоро-Илычский

2) Тебердинский          4) Окский

13. Для зоны тундр характерны животные(выберите двоих):

1) песец      2) белый медведь, 3) лемминг, 4) бурый медведь, 5) лось.

14. Воссоздайте правильную последовательность почвенных горизонтов от поверхности вглубь земли?

1) материнская порода           2) гумусовый    3) вымывания     4) вмывания

15. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно-теплого лета?

16. Перечислите все известные вам причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове.

17. Какие факторы в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири?  (приведите как можно больше известных вам факторов)

*****************************************************

Чукотка - 9 класс

https://www.youtube.com/watch?v=bJlydlsCq08

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1. Укажите число государств, имеющих с Россией сухопутные границы:
 1) 11;                   2) 14;                   3) 16;                   4) 20.

2. Какой из перечисленных районов относится к Западной экономической зоне:
 1) Уральский;               3) Западносибирский;

2) Дальневосточный;   4) Восточносибирский.

3. Выберите из списка субъект РФ с максимальной лесистостью:

1) Татарстан                                                  3) Приморский край

2) Чукотский АО                                          4) Ростовская область

4. Традиционное жилище какого из перечисленных народов представляет собой юрту, крытую войлоком, валенным из овечьей или верблюжьей шерсти:

1) калмыки;         2) коми;     3) карелы;           4) чукчи.

5. Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения?

1) Архангельск; 2) Омск;     3) Краснодар;     4) Оренбург.

6. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения?

1) Мурманская область                  3) Республика Саха (Якутия)

2) Новосибирская область    4) Ненецкий АО

7. О каком социально-экономическом процессе в России идет речь

в приведенном ниже тексте?

В середине прошлого столетия доля городского населения в общей

численности населения России составляла примерно 45%. В настоящее

время доля горожан в общей численности населения России составляет

примерно 73%. В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс.

человек и более) проживает более 43% всего городского населения России.

Ответ:                                             

8. Укажите отрасль хозяйства, относящуюся к непроизводственной сфере:

1) строительство                                                 3) управление

2) промышленность                                            4) сельское хозяйство

9. Крупные месторождения железной руды в России расположены

1) в Курской области            3) в Поволжье

2) на Дальнем Востоке                   4) в республике Коми

10. Какие из перечисленных электростанций вырабатывают больше всего энергии в России?

1) Тепловые;       2) Гидравлические;      3) Атомные                  4) Солнечные.

11. Европейский Север занимает ведущее место в России по производству

1) автомобилей

2) целлюлозы и бумаги

3) горно-шахтного оборудования

4) сельскохозяйственной техники

12. В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский

электрометаллургический завод – новое современное предприятие, имеющее

производственную мощность 730 тыс. тонн стального проката в год.

В 2008 г. рядом с этим заводом начато строительство «Южнорусского

электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового

завода составят 960 тыс. тонн в год. Наличие крупных потребителей металла

как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании,

управляющей заводами, быстро окупить затраты.

13. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить территорию Ростовской области?

1) Европейского Юга           3) Урала

2) Поволжья                          4) Центральной России

14. Какие особенности хозяйства Ростовской области, кроме упомянутых

в тексте, делают экономически целесообразным размещение в ней электрометаллургических производств? Укажите две особенности.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав

сначала номер задания.

15.Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы

(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите

соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры,

соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН                                                             РЕГИОН

A) Посетите наш регион летом – здесь можно           1) Ленинградская область

любоваться «белыми ночами»!                          2) Краснодарский край                       

Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими      3) Кемеровская область

лугами – отдых у нас разнообразен!                 4) Самарская область

16. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их

жители встречают Новый год. Запишите  получившуюся

последовательность букв.

А) Смоленская область

Б) Приморский край

В) Красноярский край

17. Из перечисленных выбери 3 субъекта Российской Федерации, относящиеся к Западной Сибири:

1) Кемеровская обл.                         4) Вологодская обл.;

2) Карачаево-Черкесская р-ка;        5) Р-ка Удмуртия;

3) Алтайский край;                          6) Новосибирская обл

18. Из предложенных выберите два варианта характеризующие экономико-географического положение Поволжья.

1) Климат  довольно жесткий.

2) Транспортная сеть хорошо развита.

3) Имеет выход к Северному морскому пути.

4) Имеет выход к государственной границе с Казахстаном.

5) Имеет выход в Черное море.

19. Определите регион России.

Этот край имеет выход к двум морям, по суше граничит с одной из зарубежных стран. Бóльшую часть территории занимает низменность, на юге расположены молодые высокие горы. Особенностью климата является непродолжительный холодный период года. Основное богатство края – агроклиматические и рекреационные ресурсы.

******************************************

 Практическая работа для 9 класса "Характеристика металлургических баз"

 План.

 1. Географическое положение относительно потребителей;

2. Подрайоны (если таковые выделяются на территории базы)

3. Сырьё, месторождения;

4. Топливные ресурсы;

5. Металлургические комбинаты (центры);

6. Значение.



  1. База, подрайон
    Географическое положение
    Сырьё, месторожденгия
    Топливные ресурсы, откуда берёт топливо
    Металлургические комбинаты (центры)
    Значение базы












    Результаты анализа материалов оформить в виде таблицы

Практическая работа для 9 классов

 Задание:используя данные таблицы, рассчитайте, сколько потребуется ресурсов для годового объёма производства синтетического волокна, алюминия, сахара.

Расход
Завод синтетического  волокна

Алюминиевый завод

Сахарный завод


на 1 т синтетического волокна
при мощности 10-15 тыс. т в год
на 1 т алюминия
при мощности 500 тыс. т в год
на 1 т сахара
при мощности 58 тыс. т в год
сырьё
20 тыс. куб м природного газа

8 т бокситов

7-8 т сахарной свёклы

электр. энергия, кВт/ч
10-14 тыс.

18 тыс.

18 

топливо, т


8 т

1 т

вода, куб. м
2-5 тыс. куб. м

120 куб. м

5 куб. м

Сравните полученные данные и на их основе выделите для каждого предприятия наиболее значимые факторы размещения. Заполните таблицу.

Предприятие
Факторы размещения
Завод синтетического волокна

Алюминиевый завод

Сахарный завод

*********************************************************************

8 класс

С 2014 года число субъектов Российской Федерации увеличилось на 2 (стало 85). В связи с присоединением к России Крыма в федеративном устройстве нашей страны стало 22 республики (21+ Крым) и 3 города федерального подчинения (Москва, С. Петербург + Севастополь). Федеральных округов стало 9 (8+1-Крымский).