7 класс

2024-2025 учебный год

Темы, изучаемые в 3 четверти и задания для выполнения (в случае актировок, болезни ученика, пропуска урока, переводе на дистанционное обучение,  а также болезни учителя).

 1. Познакомься с материалом уроков по данным ниже ссылкам (это видео-уроки) и запиши в тетрадь по географии тему урока и основные понятия по этой теме.  

2. Выполни предложенные тренировочные задания в каждой теме (будут добавлены  в таблицу по изучению каждого урока)

7а-20.01

7б-21.01

Африка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы.  Зональные и азональные природные комплексы.  
Практическая работа № 10 «Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе»
География - Российская электронная школа
Особенности природы материка Африка. Видеоурок. География 7 Класс
§ 26 - читать, с. 103 - вопросы 2-5 устно, задание 1 - работа с физической картой материка – на контурной карте

7а-24.01

7б-24.01

Африка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны.
Проверочный тест по теме «Африка»
География - Российская электронная школа
Египет. Видеоурок. География 7 Класс
Марокко. Видеоурок. География 7 Класс
ЮАР. Видеоурок. География 7 Класс
§ 27 - читать, с. 107 - задание 1 - устно по политической карте материка, задания 2-4,7 – устно,
§§28-30-читать. Повторить тему "Африка".

7а-27.01

7б-28.01

Южная Америка. История открытия. Географическое положение.
Практическая работа № 11 «Сравнение географического положения двух (любых) южных материков: Южная Америка и Африка»

Географическое положение Южной Америки. Видеоурок. География 7 Класс

§ 35 (с. 140)- читать, с. 142 - задание 1,2 - на контурной карте (с. 20) + выполнить задания 1-4

7а-31.01

7б-31.01

Южная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы.  Зональные и азональные природные комплексы.  
География - Российская электронная школа
Природные зоны Южной Америки. Видеоурок. География 7 Класс
§ 35 (с. 141-142)- читать, с. 142 - задание 6 – на контурной карте (с. 20), задание 8 – по желанию;
§ 36 – читать, с. 145 – задания 1,2,5-устно, 4 – в контурных картах (с. 20)

7а-3.02

7б-4.02

Южная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны.
Практическая работа № 12 «Объяснение особенностей размещения населения одной из стран Южной Америки»

Население Южной Америки. Видеоурок. География 7 Класс

Страны Южной Америки. Типовая характеристика стран. Видеоурок. География 7 Класс
Венесуэла. Видеоурок. География 7 Класс
Чили. Видеоурок. География 7 Класс
Бразилия. Видеоурок. География 7 Класс
§§ 37-40 – ознакомительное чтение; на контурной карте (с. 21) выполнить задания 1-3

7а-7.02

7б-7.02

Южная Америка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Проверочный тест по теме «Южная Америка»



7а-10.02

7б-11.02

Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение.
Открытие и исследование Австралии и Океании — урок. География, 5 класс.
§§ 32 (с. 124) – читать; контурная карта (с. 18) №1+подписать объекты береговой линии, крайние точки материка

7а-14.02

7б-15.02

Австралия. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы.  Зональные и азональные природные комплексы.   Практическая работа № 13 «Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану»
География - Российская электронная школа
Особенности природы Австралии. Видеоурок. География 7 Класс
§ 32 – читать, с. 129 – задание 1,3,5,8-устно, 7- на контурной карте (с. 18)

7а-17.02

7б-18.02

Австралия. Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Практическая работа № 14 «Описание Австралии по географическим картам»
География - Российская электронная школа
§ 33 – читать, с. 133 №2 в контурных картах (с. 18)

7а-21.02

7б-21.02

Океания. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы.  Зональные и азональные природные комплексы.   Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Особенности природы Океании. Видеоурок. География 7 Класс
География - Российская электронная школа
Самоа. Видеоурок. География 7 Класс
Население: Маори
https://vk.com/wall-200926901_4302
Контурная карта (с. 18) задание № 4. Объяснить выражение «Австралия и Н. Зеландия развивали свою экономику на овце и вагонетке»

Посмотреть мультфильм Яндекс — поиск по видео
Чему этот мультфильм учит нас? Какая связь с изученным материком и его символикой (гербом)?

7а-24.02

7б-25.02

Антарктида. История открытия. Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы.  Зональные и азональные природные          комплексы.  
Антарктида ‒ уникальный материк на   Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в XX‒XXI вв. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Современные исследования в Антарктиде. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента.

Открытие Антарктиды — урок. География, 5 класс.

Освоение человеком Антарктиды. Видеоурок. География 7 Класс

§ 34 – читать, с.139- задания 1-5 устно, 6-в контурной карте  (с. 19)+ №№1-3 в к/к


7а-28.02

7б-28.02

Повторение, обобщение, систематизация и контроль знаний, умений и уровня сформированности универсальных учебных действий по теме «Южные материки»



Северные материки

7а-3.03

7б-4.03

Северная Америка. История открытия и освоения. Географическое положение
Северная Америка. Основные черты рельефа и определяющие их факторы.
Северная Америка. История открытия и освоения. Географическое положение
География - Российская электронная школа
Равнинный восток Северной Америки. Видеоурок. География 7 Класс
Горы Северной Америки. Особенности природы. Видеоурок. География 7 Класс
§41 (с. 164-166) – читать, с. 169-задания 2,3 – устно; задание 8 – на контурной карте (с. 22) + № 1,2 в к/к


7а-7.03

7б-7.03

Северная Америка.  Основные черты климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы
География - Российская электронная школа
Северная Америка: природные зоны, население, страны. Видеоурок 27. География 7 класс
§41 (с. 166-169) – читать, с. 169-задания 4,5,9 – устно; задание 8 – в контурной карте (с. 22) + № 3 в к/к

7а-10.03

7б-11.03

Северная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Освоение человеком материка. Видеоурок. География 7 Класс

Страны североамериканского континента. Типовая характеристика страны. Видеоурок. География 7 Класс

Канада. Видеоурок. География 7 Класс

Мексика. Видеоурок. География 7 Класс
Куба. Видеоурок. География 7 Класс
§§42-45- ознакомительное чтение, контурные карты (с. 23) задания №№ 1-3 + задание 8 со с. 187 учебника

7а-14.03

7б-14.03

Северная Америка. Практическая работа № 15 «Описание одной из стран Северной Америки в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и других)».

§§42-45- повторить, подготовить презентацию страны

7а-17.03

7б-18.03

Евразия. История открытия и освоения. Географическое положение

Географическое положение Евразии. Видеоурок. География 7 Класс

§46 (с. 188-189)-читать, с. 191 задание 4,6 – устно, 1 и 9 – на контурной карте (с. 24)+ подписать объекты береговой линии материка +№ 1,2 в к/к

7а-21.03

7б-21.03

Евразия. Основные черты рельефа и определяющие его факторы.
Практическая работа № 16 «Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии»

Строение земной коры и рельеф — урок. География, 7 класс.

§46 (с. 189-191)- читать, задания 2,3,7 – устно, контурные карты (с. 24) № 3+ задание 9 со с. 191 учебника (доделать)

*****************************************************************************

Тема урока "Размещение и плотность населения мира"

1. Просмотреть онлайн урок (повторить пройденную тему и информация по новой теме)

География - Российская электронная школа

или  познакомиться с темой по текстовой информации

Размещение населения на планете Земля. Народы, языки и религии мира. Часть 1. Размещение населения на планете Земля.. Видеоурок. География 7 Класс

2. Познакомиться с презентацией по теме урока

https://docs.google.com/presentation/d/10839KKZyD2-7D9GM44Hv4tsHKtU04TpO/edit?usp=sharing&ouid=108481520796417071962&rtpof=true&sd=true 

3. В тетради для классных работ записать тему урока, определение понятия "плотность населения", формулу для вычисления плотности населения, факторы (причины) от которых зависит плотность населения

4. Домашнее задание  - см последний слайд в презентации!

**************************************************************************

Задание для 7а и 7б классов на 13.12.24 г. (за дни актировки 10.12.24 и кого из 7а не было на уроке 9 декабря)

1. Познакомиться с материалом темы по учебным материалам: презентация и  видео урок (ссылка ниже)

ГЕО 7 - 23. Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени

География - Российская электронная школа

2. В тетрадь для классных работ

- Записать тему урока: "Численность и размещение населения планеты"

- После просмотра учебных материалов:

- записать и знать определения понятий: численность населения, перепись населения

- записать, знать и уметь показывать по карте 10 стран-лидеров по численности населения в 2024 году (см по приведенной ниже ссылке) 

Total Population by Country 2024

- записать и знать определения понятий (по просмотренным учебным материалам): рождаемость (Р), смертность (С), естественный прирост (ЕП)

- записать и знать формулу для определения ЕП и виды естественного прироста:  ЕП=Р-С

если  Р>С , то ЕП>0 ("+") - "демографический взрыв"  (демографическая весна) (пояснение записи (можно не записывать в тетрадь) - если Р больше С, то ЕП будет больше нуля, т.е. положительным; такой процесс получил название "демографический взрыв");

если Р<С, то  ЕП<0 ("-") - "демографический кризис" (или депопуляция - постоянное сокращение численности населения на какой-либо территории(в мире, стране, области, крае...)

если Р=С, то  ЕП=0  - "демографический кризис" (демографическая зима)

- записать и знать определение понятия "Демографическая политика" - это система государственных мер, направленная на регулирование естественного прироста (рождаемости) 

- ответить на вопросы (устно): 

в каких регионах и странах мира проводится демографическая политика на увеличение рождаемости

в каких регионах и странах мира демографическая политика направлена на снижение рождаемости

какими мерами демографической политики  правительства стран регулируют рождаемость (на примере России) 

На урок 13.12.24 г. (пятница) иметь атлас, контурные карты, цветные карандаши, черную гелевую или капиллярную ручку (проводим урок-практикум)

********************************************************************

Опыты ко дню науки для проведения на кл. часах с ребятами

 Опыт 1.  Куда течет вода?

Инструменты: ножницы, бумажная салфетка или белый шнурок (веревочка), швейная толстая иголка, фломастеры, 2 одноразовых стакана, обрезанная небольшая пластиковая бутылочка (нужна её верхняя часть – от плечиков до крышки)

  • Салфетку сложить пополам, затем еще  3-4 раза пополам (по длине), пока ширина не будет равной 2,5-3 см.
  • Ножницами отрезать  с края салфетки полоску размером 4-5 см и развернуть ее
  • Отступив 3-см  от края нанести на салфетку в одну горизонтальную линию жирные метки разноцветными фломастерами
  • ИЛИ взять веревочку и, отступив от ее края 3 см нанести  по вертикали фломастерами жирные точки через равные расстояния
  • Толстой иголочкой проткнуть веревку с верхнего края, не доходя до него см 2-3
  • Взять отрезанную от пластиковой  бутылки   часть от плечиков до горлышка и отпустить через горлышко веревку до иголки, которая застопорит веревку в вертикальном положении
  •  Конструкцию с веревкой опустить в стакан с водой таким образом, чтобы кончик веревки лег на дно стаканчика
  • Во второй стаканчик с водой опустить полоску салфетки  и прикрепить её к краям стакана
  • Через некоторое время произойдет окрашивание салфетки и веревки снизу вверх

Опыт 2. Танцующая фольга

Инструменты: ножницы, пищевая фольга (фольга от шоколадки), пластмассовая расческа

  • Нарезать очень тонкими  и узкими полосками пищевую фольгу или обертку от шоколадки
  • Возьмите пластмассовую расческу и проведите ею себе по волосам
  • Поднесите расческу к полоскам фольги. Они начнут притягиваться к расческе и «танцевать»
  • Это притягиваются друг к другу «+» и «-« электрические заряды

Опыт 3. «Секретное письмо»

Инструменты: белая тонкая бумага, молоко или сок лимона, небольшая свечка, зубочистка (спичка) или ватная палочка, блюдце с водой

Вариант 1(с молоком)

  • На белом листе бумаги написать молоком предложение или нарисовать рисунок
  • Нагреть лист бумаги над спиртовкой (свечой) или над обогревателем
  • На бумаге проявятся буквы или рисунок, т.к. импровизированные чернила вскипели, а буквы потемнели и спрятанное стало видимым.
  • ИЛИ
  • Вариант 2 (с соком лимона)
  • Что делаем:
  • - Нужно выжать сок из фрукта;
  • - При помощи зубочистки (спички, ватной палочки), которую надо заготовить заранее, напишите на бумаге любой текст;
  • - Как только бумажка высохнет, прогладьте лист утюгом и смотрите, как текст постепенно появляется; 
  • - Если утюга нет, подержите бумажку над огоньком свечи. Эффект будет ровно тем же

  • Опыт 4. Тайный похититель варенья
  • Инструменты: грифель карандаша, скотч, белый чистый лист бумаги
  • Измельчить карандашный грифель (лучше цветной)
  • Получившимся порошком натереть себе палец на руке
  • Палец  прижать к кусочку скотча
  • Скотч приклеить к белому чистому листу бумаги – на нем будет виден отпечаток пальца.
  • Теперь нам известно, кто съел варенье

Опыт 5.  Научим яйцо плавать

Инструменты: сырое яйцо, 2 стакана с водой, пищевая соль, ложка

Опыт 6. Кипит ли холодная вода?

Инструменты: плотный носовой платок или кусок плотной материи, стакан с водой, аптечная резинка

Опыт 7. Как появилась пипетка?

Инструменты: соломинка для коктейля, 2 стакана (один с водой, другой пустой)

Опыт 8. Давление воздуха: видим своими глазами

Инструменты: стакан с водой, 2-3 листа плотной бумаги

Что делаем:

Сначала показываем, что вода капает, если ее немного вылить из стакана, а бумага падает;

Наливаем в стакан заготовленную воду;

Прикрываем его бумагой и, придерживая, быстро переворачиваем вверх дном;

Убираем ладонь и видим, что вода не выливается, потому что на нее и на бумагу действует давление.

Опыт 9. Сильная газета

Инструменты: длинная линейка и газета

Опыт 10. Зубная паста для слона

Дети с ранних лет знают, что слоны огромны. Легко предположить, что и их зубы гораздо больше человеческих. Давайте приготовим слоновью зубную пасту. Для ее создания нужны минимальные знания о химии и немного вдохновения.

Инструменты: перекись водорода, вода, марганцовка и жидкое мыло.

Что делаем:

- Сначала нужно растворить марганцовку в воде;

- К окрашенной жидкости добавьте мыло;

- В финале нужно залить в смесь перекись водорода;

Наблюдайте, как жидкость набухает и превращается в громадную пасту.

Обратите внимание: чтобы не столкнуться с беспорядком, стоит проводить этот эксперимент не в емкости с широким горлышком, а в бутылке. Её потом будет не жалко выбросить.

Опыт 11. Зажигаем радугу

Инструменты: пачка Skittles, тарелка, вода.

Что делаем:

- Выложите по краю тарелки конфеты;

- Налейте в тарелку теплую чистую воду;

- Ждите, пока не начнется химическая реакция, и наблюдайте, как к центру тарелки сходится радуга.

Опыт 12. Танцующие человечки

Правильно этот опыт называется ньютоновская жидкость. Из-за звуковых волн человечки из крахмальной смеси начнут плясать.

Инструменты: крахмал, вода, тарелка, музыкальные колонки.

Что делаем:

- Возьмите две части крахмала и одну часть воды, все размешайте;

- Вылейте полученную белую массу на тарелку, можно по желанию добавить краситель;

- Положите тарелку на динамик колонки и погромче включите басы.

Наслаждайтесь и будьте готовы к уборке!)))

Опыт 13. Неньютоновская жидкость

Инструменты:крахмал, теплая вода, тарелка

 Что делаем:

- Смешать крахмал с теплой водой, причем точные пропорции соблюдать необязательно. Одинаково хорошо «работают» и суспензии 1:1, и 2 части крахмала на одну часть воды, так что разбавляйте крахмал не нервничая и не беспокоясь о том, что перельете или недольете воду. Лишнюю воду можно просто слить.

- Пробуем ударить по получившемуся веществу кулаком. При ударе – твердая.

- Пробуем просто прикоснуться пальцами рук - мягкая,

- Пробуем почерпнуть ложкой с дырками - вязко течет.

Опыт 14. Вода - путешественница

Инструменты: 6 стаканов (3 - с водой, 3 - пустые) , разноцветный пищевой краситель (добавить в стаканы с водой, 1 стакан – 1 цвет), 6 полосок белой бумаги 

Что делаем:

- Полоски бумаги отпустить одним концом в стакан с подкрашенной водой, а другим – в пустой стакан (в одном пустом стакане должно оказаться по 2 полоски бумаги из разных цветных стаканов)

Наблюдаем как вода перейдет из заполненных стаканов в пустые, а краски смешаются.

Опыт 15. Хитрое молоко

Инструменты: йод, сок лимона, молоко, ложка, блюдце

- В столовую ложку с молоком добавляется несколько капель йода. Если жидкость посинеет, в продукте присутствует крахмал. Если цвет молока станет желтоватым, крахмала в нем нет.

- Способ с кислотой. В емкость с молоком, добавляется 1/2 чайной ложки уксуса или лимонного сока. Шипение и пузыри свидетельствуют о наличии в продукте мела, гипса или соды.

******************************************

1. Проверочная работа по теме "Африка"

https://onlinetestpad.com/fgy2xdfyb6ghc
2.  Просмотр видео урока по теме "Южная Америка. Географическое положение. особенности природы материка". На основе видео материала составить в тетради развернутый конспект урока.

 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1667/main/ 

https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/juzhnaja-amerika/geograficheskoe-polozhenie-yuzhnoy-ameriki

  


****************************************

Итоговый тест по географии

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1. Правильно выберите масштаб карты, если на ней расстояние между двумя населёнными пунктами 5см, а на местности 5 км:

1) 1:5000; 2) 1:1000000; 3) 1:10000; 4) 1:100000.

2. Самой полноводной рекой Африки является:

1) Нигер; 2) Конго; 3) Нил; 4) Замбези.

3.Назовите государство Азии:

1) Боливия; 2) Пакистан; 3)Дания; 4) Мексика.

4. Кто впервые доказал единство Мирового океана:

1) Эратосфен; 2) Колумб; 3) Кук; 4) Магеллан.

 5. Какой стороне горизонта соответствует азимут величиной 135°:

1) северо-восток; 2) юго-запад; 3) северо-запад; 4) юго-восток.

6. Самые высокие температуры воздуха на земле отмечены в пределах:

1) Сахары; 2) Амазонии; 3) Аравийского п-ва; 4) Центральной Австралии.

7. Антарктида была открыта в 1820 году:

1) И.Ф. Крузенштерном и Ю.Ф. Лисянским; 2) Д. Куком и В. Янсзоном; 3) Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым; 4) Ф. Амундсеном и Р. Скоттом.

8. Высочайшей вершиной Анд является гора:

1) Чимборасо; 2) Котопахи; 3) Аконкагуа; 4) Ильямпу.

9. Горную систему, образовавшуюся в кайнозое и расположенную в центре Европы, называют:

1) Пиренеями; 2) Кавказом; 3) Балканами; 4) Альпами.

10. Большинство рек Евразии имеют:

1) грунтовое питание; 2) снеговое; 3) дождевое; 4) ледниковое.

11. Если на географической карте отрезок длиной 1 см соответствует 200 км земной поверхности, то масштаб этой карты:

1) 1:200; 2) 1:200000; 3) 1:20000000; 4) 1:200000000.

12. Большинство из озёр Австралии:

1) сточные и пресные; 2) сточные солёные; 3) бессточные и пресные; 4) бессточные и солёные.

13. Назовите государство Африки:

1) Перу; 2) Дания; 3) Ливия; 4) Боливия.

14. Сколько соли можно получить из 1 тонны воды Персидского залива, если её солёность 40‰:

1) 40г, 2) 400г, 3) 4 кг, 4) 40 кг.

15. Какой стороне горизонта соответствует азимут величиной 270°:

1) север; 2) запад; 3) северо-запад; 4) юго-восток.

16. Постоянный ветер, дующий от тропиков в сторону 60° широт, называется:

1) муссоном; 2) пассатом; 3) западным переносом; 4) северо-восточным переносом.

17. Среди исследователей Центральной и Восточной Африки конца 19 века особое место занимает:

1) Н.М. Пржевальский; 2) Н.Н. Миклухо-Маклай; 3) В.В. Юнкер; 4) О.Ю. Шмидт.

18. Высочайшей вершиной Альп является гора:

1) Чимборасо; 2) Монблан; 3) Мак – Кинли; 4) Ильямпу.

19. Самый высокий континент на земле:

1) Евразия; 2) Антарктида; 3) Австралия; 4) Африка.

20. Природная зона Африки, где растут баобабы, акации, а среди травянистой растительности пасутся антилопы, буйволы, зебры, называется:

1) переменно-влажные леса; 2) саванны и редколесья; 3) жестколистные леса и кустарники; 4) тропические пустыни и полупустыни.

Напишите словами определения или понятия.

21. Как называются участки суши с абсолютной высотой от 0м-200м?

22. Ветер, постоянно дующий от тропиков в сторону экватора, называется…

23. Водные пространства, глубоко вдающиеся в сушу, называются…

24. Жители Южной Америки потомки от смешанных браков индейцев и негров, называются…

25. Как называется западная часть материка Евразии?

26.Как называются участки суши с абсолютной высотой  свыше 1000м.

27. Мощное тёплое течение у берегов Северной Америки, формируется под действием силы тяжести и ветра, называется…

28. Субтропические степи на лессовых равнинах Южной Америки, главным образом в Аргентине и Уругвае, называются…

29. Как называют южную полярную область Земли, расположенную до 50-60°ю.ш.?

30. Самое большое озеро Австралии, называется…

Установите соответствие.

31. Установите соответствие между крайними точками Северной Америки и их координатами:

1) м. Марьято                                 а) 73°с.ш., 94°30' з.д.

2) м. Принца-Уэльского                б) 53°с.ш., 56°з.д.

3) м. Мерчисон                               в) 65°с.ш., 168°з.д.

4) м. Сент-Чарльз                           г) 8°с.ш., 81°з.д.

 32. Установите соответствие между платформами и формами рельефа:

1) Восточно-Европейская           а) Среднесибирское плоскогорье;

2) Индейская                                б) Русская равнина;

3) Сибирская                                в) Плоскогорье Декан.

33. Установите соответствие между крайними точками Австралии и их координатами:

1) м. Йорк                                              а) 38°ю.ш., 147°в.д.,

2) м. Юго-Восточный                          б) 28°ю.ш., 154°в.д.,

3) м. Стип-Пойнт                                  в) 11°ю.ш., 143°в.д.,

4) м. Байрон                                           г) 26°ю.ш., 114°в.д.

34. Установите соответствие между горными породами и месторождениями полезных ископаемых.

1) Кристаллические породы          а) каменный уголь, нефть, природный

    платформы;                                           газ, фосфориты.

2) Продукты выветривания                 б) железные руды, свинец, титан,

    кристаллических пород                        цинк, медь, уран.

3) Осадочные породы                           в) бокситы, железные руды

    предгорных прогибов                            осадочного происхождения.

Сконструируйте правильное утверждение.

35. Берега Австралии слабо изрезаны, при этом выделяются заливы Большой Австралийский и (1), на севере расположен крупнейший полуостров (2), самым большим островом материка является (3).

Слова для вставки:

1 – (Кампече), (Карпентария), (Бискайский)

2 – (Кейп-Йорк), (Юкатан), (Сьюард)

3 – (Сулавеси), (Тимор), (Тасмания).

36. Островов вблизи Африки мало, крупнейший из них (1), на востоке в Индийский океан врезается полуостров (2), а на западе в сушу вдаётся (3) залив.

Слова для вставки:

1 – (Врангеля), (Мадагаскар), (Калимантан).

2 – (Пиренейский), (Лабрадор), (Сомали), (Флорида).

3 – (Гвинейский), Бискайский), 9Гудзонов), (Персидский).

********************************************************

Таблица "Океаны  Земли"

Характеристики

Тихий

Атлантический

Индийский

Северный ледовитый

Особенности



  • Самый  мелководный среди всех океанов;
  • По количеству островов  занимает второе место после Тихого океана. 
расположен самый большой на Земле остров — о. Гренландия (площадь 2175,6 тысяч км²) и второй по размеру архипелаг: Канадский Арктический архипелаг (площадь 1372,6 тысяч км²).
Географическое положение и  площадь



  • Площадь - 14,75 млн. км2
  • расположен между двумя самыми крупными материками — Евразией и Северной Америкой.
  • Вокруг северного полюса
Рельеф дна, глубины



  • Выделяются: шельф (ширина 1200-1300 км), крутой материковый склон и ложе, расчлененное подводными хребтами Гаккеля, Ломоносова, Менделеева на глубоководные котловины.
  • Средняя глубина Северного Ледовитого океана составляет 1225 м ,наибольшая глубина 5527 м находится в Гренландском море
Моря, заливы, проливы



  • окраинные арктические моря, расположенные главным образом в пределах шельфа
окраинные моря: Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море, море Бофорта, море Линкольна, Гренландское море, Норвежское море.
внутренние моря: Белое море, море Баффина.
  • Самый крупный залив — Гудзонов залив.

Острова, полуострова



  • Общая  площадь  островов 4 млн. км;
крупнейшие острова и архипелаги: Новая Земля (Северный и Южный острова), Шпицберген (острова: Западный Шпицберген, Северо-Восточная Земля),  Новосибирские острова (Котельный остров), Северная Земля (острова: Октябрьской Революции, Большевик, Комсомолец), Земля Франца-Иосифа,
острова Конг Оскар, остров Врангеля, остров Колгуев, Земля Милна,
остров Вайгач.
  • Гренландия – самый большой остров
  • Канадский Арктический архипелаг – самый большой архипелаг
Климат



арктический

Флора и фауна



  • Скудная.
Животные: китообразные, морж, тюлень, белуха, нарвал, медузы цианеи
Рыбы: сельдь, треска, морской окунь, камбала, сайка
Растения: фитопланктон, ламинария
Хозяйственная деятельность людей



Добыча нефти и газа; рыболовство, судоходство


 Как подготовить сообщение по географии 

В древнем Риме жил знаменитый учитель красноречия - Марк Фабий Квинтилиан. Его труд "Наставление оратору" - самый полный учебник ораторского мастерства, дошедший до нас со времен античности. Для отыскания сведений о событии и объекте он рекомендовал задавать семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

Эти вопросы являются эвристическими, они базируются на трех принципах:

1. Проблемности и оптимальности: благодаря четко поставленным вопросам сужается круг проблем.

2. Дробления информации: то есть деление задачи на подзадачи. 

3. Целеполагания: каждый вопрос задает цель деятельности.

 При подготовке выступления придерживайтесь метода ключевых вопросов Квинтилиана и готовьте выступление так, чтобы оно содержало семь развернутых предложений – ответов на предложенные вопросы. Тогда выступления получаются короткими, четкими, интересными, содержат главные факты. А Вы учитесь отделять "зерна от плевел" - то есть перерабатывать информацию, отметать ненужное и находить важное. 

ПАМЯТКА
для учащихся при подготовке выступлений по географии

1. Назови тему выступления.
2. Дай ответ на семь ключевых вопросов:
Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?
Можно ограничиться семью развернутыми предложениями.
Лучше не читать, а рассказывать!
3. Если речь идет о географическом объекте (стране, реке, горе и т.п.), обязательно покажи его на карте.
4. Назови, откуда взял информацию (из Интернета или книги, энциклопедии)
5. Что тебе понравилось, удивило, заинтересовало или вызвало затруднение при подготовке выступления?

**********************************


ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ АНТАРКТИДЫ -
http://www.youtube.com/watch?v=gWkWgxRwkD0&feature=player_embedded#t=0s

ИСЛАНДИЯ - http://www.youtube.com/watch?v=i40zPBsd7zg&feature=player_detailpage#t=0s

ГРЕНЛАНДИЯ -http://www.youtube.com/watch?v=62bw39ZpmNY&feature=player_detailpage#t=0s